Региональный центр «Старт-Карьера»О центреНовости и мероприятия → Рекомендации по итогам круглого стола "Современные подходы к профориентации как системе взаимодействия личности и общества в контексте развития региона"

Рекомендации по итогам круглого стола "Современные подходы к профориентации как системе взаимодействия личности и общества в контексте развития региона"

Рекомендации по итогам круглого стола
11:11 01.03.2016

 В целях дальнейшего совершенствования профориентационной работы в крае экспертный совет рекомендует:

  1. Разработать Целевую программу «Развитие системы профориентации и психолого-педагогикой поддержки профессионального самоопределения молодёжи Приморского края на 2016-17 год и период до 2020 года» и «Дорожную карту» как Межведомственный Единый план профориентационной работы в крае с определением целей этой работы и индикаторов их достижения.
  2. Рассмотреть возможность формирования регионального межведомственного координационного совета (учебные заведения, социальные партнёры, центры занятости, работодатели, муниципальные органы управления образованием) по профориентации молодежи с целью активизации и координации деятельности всех заинтересованных сторон.
  3. Организовать работу по поддержке на систематической основе, продвижению в информационной среде региона и развитию сервисов единого информационного портала по профориентации на базе созданного ресурса primсpo.ru.
  4. Рассмотреть возможность организации системы профессиональных проб для старшеклассников края с учетом отдаленности территорий. Разработать программы проб, механизмы обеспечения доступности программ для старших школьников всего края, используя при этом потенциал вузов, колледжей и социальных партнёров-работодателей.
  5. Продолжить практику повышения квалификации управленческих работников образования и педагогов по вопросам организации и проведения профориентационной работы в школе и системе дополнительного образования детей.
  6. Рассмотреть возможность создания психологической службы, которая могла бы обслуживать школы края, оказывать психолого-педагогическую поддержку и сопровождение личностного, жизненного и профессионального самоопределению школьников, возможно, по районному принципу, с использованием потенциала центров профориентации вузов, колледжей, форматов систематической выездной работы.
  7. Рассмотреть возможность возложить функции аналитического и координационного центра профориентации молодежи в Приморском крае на Региональный Центр профориентации молодёжи ВГУЭС.
  8. Уделить особое внимание развитию целевой подготовки как одному из наиболее эффективных механизмов профессиональной ориентации. Провести совещания с главами муниципальных образований для рассмотрения возможностей развития целевого обучения в крае.
  9. Особое внимание в профориентационной работе уделить пропаганде педагогической профессии среди молодежи края:
  • разработать целевую программу «Талантливую молодежь - в учительскую профессию» с целью привлечения лучших выпускников школ в учительскую профессию и закрепления молодых специалистов;
  • разработать и реализовать механизмы использования региональных СМИ для повышения социального статуса профессии учителя;
  • оказать поддержку в увеличении количества бюджетных мест (до 250) на программы подготовки учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.

10. Развивать систему взаимодействия «школа-вуз-предприятие» через: 1) создание специализированных (профильных) классов с привлечением к ведению профильных дисциплин преподавателей вуза и работодателей; 2) возродить шефство предприятия над школой; 3) развивать систему профессиональных проб на базе предприятий (знакомство с рабочим местом, участие в спортивных состязаниях, конкурсах профмастерства, WordSkills Russia на базе предприятий); 4) рассмотреть возможность восстановления, даже частичного, системы УПК, МУК как важнейшего элемента профориентационной работы.

11. Ежегодно формировать план проведения краевых мероприятий совместно с органами службы занятости населения и организациями работодателей с целью популяризации востребованных профессий и информирования всех категорий молодежи, в том числе, воспитанников детских домов и школ-интернатов, школьников из отдаленных районов и сельской местности о востребованных профессиях, оказания помощи в профессиональном самоопределении.

12. Организовать участие родителей школьников в процессе профориентации на основании изучения и анализа лучших практик регионов в части эффективных форм вовлечения родителей школьников в профориентационную работу.

13. Рассмотреть возможность активизации работы СМИ по пропаганде престижа востребованных профессий, возможностей самореализации молодежи в Приморском крае, в том числе, через механизм госзадания.

array(9) { ["Data"]=> array(9) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> NULL ["date"]=> string(10) "2016-03-01" ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(64) "rekomendatsii_po_itogam_kruglogo_stola_sovremennye_podkhody_k_pr" ["imgURL"]=> string(90) "http://st0.vvsu.ru/photos/rekomendatsii_po_itogam_kruglogo_stola_sovremennye_podkhody_k_pr" ["Unic"]=> string(36) "C609B91E-1512-4763-9D14-30D2489A442D" ["dateString"]=> string(7) "1 марта" } ["FullDescr"]=> array(8) { ["text"]=> string(4507) "

 В целях дальнейшего совершенствования профориентационной работы в крае экспертный совет рекомендует:

  1. Разработать Целевую программу «Развитие системы профориентации и психолого-педагогикой поддержки профессионального самоопределения молодёжи Приморского края на 2016-17 год и период до 2020 года» и «Дорожную карту» как Межведомственный Единый план профориентационной работы в крае с определением целей этой работы и индикаторов их достижения.
  2. Рассмотреть возможность формирования регионального межведомственного координационного совета (учебные заведения, социальные партнёры, центры занятости, работодатели, муниципальные органы управления образованием) по профориентации молодежи с целью активизации и координации деятельности всех заинтересованных сторон.
  3. Организовать работу по поддержке на систематической основе, продвижению в информационной среде региона и развитию сервисов единого информационного портала по профориентации на базе созданного ресурса primсpo.ru.
  4. Рассмотреть возможность организации системы профессиональных проб для старшеклассников края с учетом отдаленности территорий. Разработать программы проб, механизмы обеспечения доступности программ для старших школьников всего края, используя при этом потенциал вузов, колледжей и социальных партнёров-работодателей.
  5. Продолжить практику повышения квалификации управленческих работников образования и педагогов по вопросам организации и проведения профориентационной работы в школе и системе дополнительного образования детей.
  6. Рассмотреть возможность создания психологической службы, которая могла бы обслуживать школы края, оказывать психолого-педагогическую поддержку и сопровождение личностного, жизненного и профессионального самоопределению школьников, возможно, по районному принципу, с использованием потенциала центров профориентации вузов, колледжей, форматов систематической выездной работы.
  7. Рассмотреть возможность возложить функции аналитического и координационного центра профориентации молодежи в Приморском крае на Региональный Центр профориентации молодёжи ВГУЭС.
  8. Уделить особое внимание развитию целевой подготовки как одному из наиболее эффективных механизмов профессиональной ориентации. Провести совещания с главами муниципальных образований для рассмотрения возможностей развития целевого обучения в крае.
  9. Особое внимание в профориентационной работе уделить пропаганде педагогической профессии среди молодежи края:
  • разработать целевую программу «Талантливую молодежь - в учительскую профессию» с целью привлечения лучших выпускников школ в учительскую профессию и закрепления молодых специалистов;
  • разработать и реализовать механизмы использования региональных СМИ для повышения социального статуса профессии учителя;
  • оказать поддержку в увеличении количества бюджетных мест (до 250) на программы подготовки учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.

10. Развивать систему взаимодействия «школа-вуз-предприятие» через: 1) создание специализированных (профильных) классов с привлечением к ведению профильных дисциплин преподавателей вуза и работодателей; 2) возродить шефство предприятия над школой; 3) развивать систему профессиональных проб на базе предприятий (знакомство с рабочим местом, участие в спортивных состязаниях, конкурсах профмастерства, WordSkills Russia на базе предприятий); 4) рассмотреть возможность восстановления, даже частичного, системы УПК, МУК как важнейшего элемента профориентационной работы.

11. Ежегодно формировать план проведения краевых мероприятий совместно с органами службы занятости населения и организациями работодателей с целью популяризации востребованных профессий и информирования всех категорий молодежи, в том числе, воспитанников детских домов и школ-интернатов, школьников из отдаленных районов и сельской местности о востребованных профессиях, оказания помощи в профессиональном самоопределении.

12. Организовать участие родителей школьников в процессе профориентации на основании изучения и анализа лучших практик регионов в части эффективных форм вовлечения родителей школьников в профориентационную работу.

13. Рассмотреть возможность активизации работы СМИ по пропаганде престижа востребованных профессий, возможностей самореализации молодежи в Приморском крае, в том числе, через механизм госзадания.

" ["plain"]=> string(4507) "

 В целях дальнейшего совершенствования профориентационной работы в крае экспертный совет рекомендует:

  1. Разработать Целевую программу «Развитие системы профориентации и психолого-педагогикой поддержки профессионального самоопределения молодёжи Приморского края на 2016-17 год и период до 2020 года» и «Дорожную карту» как Межведомственный Единый план профориентационной работы в крае с определением целей этой работы и индикаторов их достижения.
  2. Рассмотреть возможность формирования регионального межведомственного координационного совета (учебные заведения, социальные партнёры, центры занятости, работодатели, муниципальные органы управления образованием) по профориентации молодежи с целью активизации и координации деятельности всех заинтересованных сторон.
  3. Организовать работу по поддержке на систематической основе, продвижению в информационной среде региона и развитию сервисов единого информационного портала по профориентации на базе созданного ресурса primсpo.ru.
  4. Рассмотреть возможность организации системы профессиональных проб для старшеклассников края с учетом отдаленности территорий. Разработать программы проб, механизмы обеспечения доступности программ для старших школьников всего края, используя при этом потенциал вузов, колледжей и социальных партнёров-работодателей.
  5. Продолжить практику повышения квалификации управленческих работников образования и педагогов по вопросам организации и проведения профориентационной работы в школе и системе дополнительного образования детей.
  6. Рассмотреть возможность создания психологической службы, которая могла бы обслуживать школы края, оказывать психолого-педагогическую поддержку и сопровождение личностного, жизненного и профессионального самоопределению школьников, возможно, по районному принципу, с использованием потенциала центров профориентации вузов, колледжей, форматов систематической выездной работы.
  7. Рассмотреть возможность возложить функции аналитического и координационного центра профориентации молодежи в Приморском крае на Региональный Центр профориентации молодёжи ВГУЭС.
  8. Уделить особое внимание развитию целевой подготовки как одному из наиболее эффективных механизмов профессиональной ориентации. Провести совещания с главами муниципальных образований для рассмотрения возможностей развития целевого обучения в крае.
  9. Особое внимание в профориентационной работе уделить пропаганде педагогической профессии среди молодежи края:
  • разработать целевую программу «Талантливую молодежь - в учительскую профессию» с целью привлечения лучших выпускников школ в учительскую профессию и закрепления молодых специалистов;
  • разработать и реализовать механизмы использования региональных СМИ для повышения социального статуса профессии учителя;
  • оказать поддержку в увеличении количества бюджетных мест (до 250) на программы подготовки учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.

10. Развивать систему взаимодействия «школа-вуз-предприятие» через: 1) создание специализированных (профильных) классов с привлечением к ведению профильных дисциплин преподавателей вуза и работодателей; 2) возродить шефство предприятия над школой; 3) развивать систему профессиональных проб на базе предприятий (знакомство с рабочим местом, участие в спортивных состязаниях, конкурсах профмастерства, WordSkills Russia на базе предприятий); 4) рассмотреть возможность восстановления, даже частичного, системы УПК, МУК как важнейшего элемента профориентационной работы.

11. Ежегодно формировать план проведения краевых мероприятий совместно с органами службы занятости населения и организациями работодателей с целью популяризации востребованных профессий и информирования всех категорий молодежи, в том числе, воспитанников детских домов и школ-интернатов, школьников из отдаленных районов и сельской местности о востребованных профессиях, оказания помощи в профессиональном самоопределении.

12. Организовать участие родителей школьников в процессе профориентации на основании изучения и анализа лучших практик регионов в части эффективных форм вовлечения родителей школьников в профориентационную работу.

13. Рассмотреть возможность активизации работы СМИ по пропаганде престижа востребованных профессий, возможностей самореализации молодежи в Приморском крае, в том числе, через механизм госзадания.

" ["money"]=> NULL ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(32) "rekomendatsii_po_itogam_kruglogo" ["imgURL"]=> string(90) "http://st1.vvsu.ru/photos/rekomendatsii_po_itogam_kruglogo_stola_sovremennye_podkhody_k_pr" ["Unic"]=> string(36) "C609B91E-1512-4763-9D14-30D2489A442D" } ["Name"]=> array(8) { ["text"]=> string(152) "Рекомендации по итогам круглого стола "Современные подходы к профориентации как системе взаимодействия личности и общества в контексте развития региона"" ["plain"]=> string(152) "Рекомендации по итогам круглого стола "Современные подходы к профориентации как системе взаимодействия личности и общества в контексте развития региона"" ["money"]=> NULL ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(32) "rekomendatsii_po_itogam_kruglogo" ["imgURL"]=> string(90) "http://st2.vvsu.ru/photos/rekomendatsii_po_itogam_kruglogo_stola_sovremennye_podkhody_k_pr" ["Unic"]=> string(36) "C609B91E-1512-4763-9D14-30D2489A442D" } ["Time"]=> array(8) { ["text"]=> string(5) "11:11" ["plain"]=> string(5) "11:11" ["money"]=> NULL ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(32) "rekomendatsii_po_itogam_kruglogo" ["imgURL"]=> string(90) "http://st0.vvsu.ru/photos/rekomendatsii_po_itogam_kruglogo_stola_sovremennye_podkhody_k_pr" ["Unic"]=> string(36) "C609B91E-1512-4763-9D14-30D2489A442D" } ["Type"]=> array(8) { ["text"]=> string(7) "novosti" ["plain"]=> string(7) "Новости" ["money"]=> NULL ["date"]=> NULL ["value"]=> float(404075) ["valueName"]=> string(8) "Новости " ["imgURL"]=> string(0) "" ["Unic"]=> string(36) "C609B91E-1512-4763-9D14-30D2489A442D" } ["Priority"]=> array(1) { [0]=> array(8) { ["text"]=> string(18) "3__drugie_novosti_" ["plain"]=> string(18) "3 (другие новости)" ["money"]=> NULL ["date"]=> NULL ["value"]=> float(405338) ["valueName"]=> string(19) "3 (другие новости) " ["imgURL"]=> string(45) "http://st1.vvsu.ru/photos/3 (другие новости) " ["Unic"]=> string(36) "C609B91E-1512-4763-9D14-30D2489A442D" } } ["Site"]=> array(1) { [0]=> array(8) { ["text"]=> string(9) "cpovvsuru" ["plain"]=> string(11) "cpo.vvsu.ru" ["money"]=> NULL ["date"]=> NULL ["value"]=> float(10076999) ["valueName"]=> string(12) "cpo.vvsu.ru " ["imgURL"]=> string(38) "http://st2.vvsu.ru/photos/cpo.vvsu.ru " ["Unic"]=> string(36) "C609B91E-1512-4763-9D14-30D2489A442D" } } ["MainPict"]=> array(1) { [0]=> array(8) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> NULL ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2144973450) ["valueName"]=> string(36) "C2872804_2476_415B_8616_8175BEE7D962" ["imgURL"]=> string(62) "http://st0.vvsu.ru/photos/C2872804_2476_415B_8616_8175BEE7D962" ["Unic"]=> string(36) "C609B91E-1512-4763-9D14-30D2489A442D" } } ["Category"]=> array(8) { ["text"]=> string(10) "zhizn_vuza" ["plain"]=> string(10) "Жизнь ВУЗа" ["money"]=> NULL ["date"]=> NULL ["value"]=> float(471492) ["valueName"]=> string(11) "Жизнь ВУЗа " ["imgURL"]=> string(37) "http://st1.vvsu.ru/photos/Жизнь ВУЗа " ["Unic"]=> string(36) "C609B91E-1512-4763-9D14-30D2489A442D" } } Array