Каждый второй выпускник трудоустроен ещё до получения диплома там, где проходил практику на 4-м курсе.
Переход нашего университета на модель ПИО – стратегически верный шаг. Такой вывод был сделан на совещании по подведению итогов практико-интегрированного обучения в этом учебном году, которое 26 июня провела проректор ВГУЭС по учебной и воспитательной работе Оксана Мартыненко.
Сотрудники Регионального центра ВГУЭС «Старт-Карьера» и его практиканты - студенты 2-го курса направления «Управление персоналом» проанализировали приказы на практику и данные опроса работодателей, предоставивших места для многомесячной практики. С результатами проведённого анализа перед представителями ректората, кафедр и институтов выступила и.о. руководителя Регионального центра «Старт-Карьера» Виктория Николаева:
– Полученные данные произведённого анализа убеждают в верности стратегии, проводимой руководством университета. Например, доля студентов, у которых место практики не менялось весь период – с ноября по апрель (май), в целом по университету составляет 82,5 процента. 47 процентов компаний оплачивали работу практикантов. За 96 процентами практикантов были закреплены наставники и предоставлено технически оснащённое рабочее место. У большей части студентов рабочий день составлял 6-8 часов. 55 процентов студентов были оформлены в штат компании, с 8 процентами студентов организации заключали ученические договоры или договоры гражданско-правового характера (ГПХ). И самое важное, что на старте проекта 53 процента работодателей или уже приняли, или планируют взять наших выпускников на работу сразу после получения диплома. 82 процента руководителей организаций утвердительно ответили на вопрос о готовности принять на практику наших студентов в следующем учебном году.
В ответе на вопрос «Считаете ли Вы верным решение перейти на практико-интегрированную модель подготовки бакалавров?» большая часть работодателей-партнёров университета – 70% - ответила утвердительно: «Да, такое решение является верным, так как практические навыки, в отличие от теоретических, занимают более значимый вес»; «На мой взгляд, переход на практико-интегрированное обучение дал большой отправной толчок в развитии не только студентов, но и самого университета, поэтому считаю, что студенту нужно давать как можно больше возможностей получать именно знания от практики»; «ПИО - это уже большое достижение, и оно несет огромную пользу для студентов»; «На мой взгляд, ВГУЭС находится на высшем уровне подготовки студентов.
Младший научный сотрудник Лаборатории исследования проблем управления вузом Людмила Кравченко сообщила о появлении нового всероссийского портала по трудоустройству и уровню зарплат выпускников вузов. Было отмечено, что результаты статистического анализа, позволяют сделать вывод о высоком качестве подготовки выпускников ВГУЭС и их высокой востребованности на рынке труда. В анализ включены 13 укрупненных направлений подготовки, численность выпускников ВГУЭС по которым составляет более 10 человек.
Большинство позиций ВГУЭС выглядят очень убедительно, так как превышают средние показатели по всем вузам Приморского края: 9 из 13 позиций по трудоустройству и 7 из 13 позиций по средней заработной плате.
Выступивший на совещании по ПИО ректор ВГУЭС Геннадий Лазарев отметил довольно высокий показатель трудоустройства выпускников ВГУЭС, но подчеркнул, что мы по этому показателю стоим «на пороге», если сравнивать наш университет с вузами России:
– Нам нужно стремиться выполнить все показатели и разработать рекомендации, что и как делать, чтобы не упустить ни одного выпускника. Моя точка зрения: мы сделали абсолютно верный шаг в сторону практико-интегрированного обучения. Необходимо двигаться в этом направлении дальше и кое-что надо делать по-другому.
Начнется учебный год, и в ноябре четверокурсники пойдут на практику на конкретные предприятия. Уже определились группы лидеров среди кафедр, преподавателей и студентов. Разумно было бы создать Совет, в который должны войти представители наиболее продвинутых в этом направлении кафедр, представители ректората. Этот Совет должен выработать методические рекомендации, в которых было бы прописано, что должен делать ректорат, заведующий кафедрой, студенты в ходе реализации этого проекта, чтобы этот процесс проходил более плавно.