На «Азбуке успеха» слушатели учились управлять своим временем
В рамках дополнительной программы «Азбука успеха» в Колледже сервиса и дизайна состоялся тренинг по теме «Тайм-менеджмент: как правильно использовать время и всё успевать». Ведущая тренинга – руководитель отдела персонала сети супермаркетов «Тихоокеанский» и «ОК!» Ольга Брусянина.
– Начнём с понятия «тайм-менеджмент». Тайм-менеджмент – это эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного. А его основная задача — больше успевать в единицу времени и эффективно расходовать собственные ресурсы. В психологии различают два вида тайм-менеджмента – простой и системный. В основе системного лежат глобальные цели, что позволяет говорить о тайм-менеджменте как о жизненной философии. Простой тайм-менеджмент представляет собой набор методик, которые помогают постепенно продвигаться к достижению этих глобальных целей.
После знакомства с аудиторией Ольга спросила участников тренинга «Для чего же нужно уметь управлять своим временем?». Участники предложили свои варианта ответа: «Для того, чтобы всё успевать», «чтобы не опаздывать на пары, на работу, на встречи с друзьями», «чтобы чётко распределять своё время, чтобы всё успеть». То есть, умение управлять временем означает «быть эффективным».
Затем, участники решили кейс «Трёхминутный час». Каждый участник мог поставить любую цель и разобрать какие шаги нужно сделать, для того, чтобы её добиться. Ребята поставили цель «устроиться на работу на должность «повара» до 29 апреля 2016 г. и выделили шаги для достижения этой цели:
- составить резюме, подготовить портфолио
- промониторить рабочие сайты (например, Фарпост, Хедхантер и т.п.)
- отправлять резюме
- обзвонить потенциальных работодателей
- прийти на «Ярмарку вакансий»
- ждать приглашения на собеседования
- пройти собеседования
- принять решение
Также участники тренинга познакомились с системой SMART. Рассмотрев эту систему, ребята выявили для себя, что цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, согласованными и определёнными во времени.
В конце тренинга Ольга Брусянина попросила каждого сформулировать советы друг другу: «Ставьте цели», «С пользой проводите время в пути и в ожидании», «Сообщайте другим о том, сколько у вас в распоряжении есть времени», «Берегите свое время», «Планируйте свой день так, чтобы важные и срочные дела составляли не более 30-40 процентов всего времени», «Содержите рабочее место в чистоте и порядке», «Не на все письма и сообщения нужно реагировать сразу, сначала завершите задачу, не отвлекайтесь», «Учитесь говорить: «Нет» и другие.
Участники тренинга, поделились своими впечатлениями: «Тренинг был очень полезен», «Спасибо тренеру за знания, которые я получила на тренинге», «Благодаря этой встрече, я смогу чётко распределять своё время». Они с нетерпением будут ждать следующего занятия «Азбуки Успеха». Тема следующего занятия «Мотивация», которое состоится 20 апреля. Записаться на тренинги можно у Натальи Александровны Абрамовой.
Автор статьи: стажёр студенческого кадрового агентства «Персонал-Сити ВГУЭС» Борисова Виктория.
Автор фотографий: ведущий специалист РЦ «Старт-Карьера» Ким Н.В.