Для студентов ВГУЭС был организован мастер-класс «7 ошибок на собеседовании".
6 октября 2016 г. для студентов ВГУЭС Региональным центром «Старт-Карьера» был организован мастер-класс «7 ошибок на собеседовании. Построение карьеры в крупной международной компании».
Спикер, Александр Полоскин, менеджер по обучению и развитию персонала компании JTI Россия, поделился своим опытом проведения интервью с кандидатами и рассказал подробно, какие ошибки совершают соискатели на этапе собеседования.
Ключевые ошибки, которые ведут к провалу на собеседовании, по опыту спикера, это:
- Отсутствие или недостаток знаний о деятельности компании, особенностях кадрового состава, его численности и корпоративной культуре.
- Завышенная самооценка кандидата. Его «звездность». Неадекватность в оценке себя как кандидата.
- Не умение нести ответственность за свой выбор, свои поступки. Это ярко видно на примерах, когда кандидат рассказывает, что учиться на специальность экономиста его заставили родители, а вообще он хотел быть артистом. Таким образом, человек полностью снимает ответственность за свой вклад в свою жизнь, а перекладывает ее на обстоятельства, близких, друзей и прочее. Лучше всегда признать, что выбор был мною сделан самостоятельно исходя из информации, которую я получил от родителей или тех обстоятельств, которые тогда складывались у меня.
- Нечестность. В собеседовании есть цикл вопросов, которые повторяются, но в разных вариантах. Это делается для проверки валидности той информации, которую кандидат дает о себе. Если выясняется, что кандидат предоставил искаженную информацию о себе или не открыл каких-то важных моментов его трудовой деятельности, то вряд ли его примут на работу, ведь доверие будет потеряно.
- Отсутствие конкретной цели. Кандидат не видит свое будущее, не понимает, чего хочет в своей профессиональной сфере, а отдается на волю случая – куда возьмут, туда возьмут. Таким образом, кандидат выглядит человеком, который не знает, чего хочет, он может поработать месяц и уволиться, не сможет работать с полной отдачей и развиваться как профессионал.
- Отсутствие навыков активного слушания. Это ярко видно, когда кандидат, не дослушав до конца вопрос, перебивает и выдает ответ. Даже если ответ правильный, нужно дождаться, когда менеджер по персоналу закончит и тогда у кандидата будет его время на ответ.
- Забыть об обратной связи. Уходя, поинтересуйтесь и договоритесь о дальнейших взаимных действиях. Придя домой, напишите электронное письмо, выразите признательность за уделенное время и приятную беседу, выразите надежду на благоприятный исход, сообщите какие-либо факты, о которых забыли или не успели сообщить во время собеседования. Позвоните через несколько дней сами, узнайте результат.
Мастер-класс сопровождался яркими примерами из интервью. Студенты активно задавали вопросы. Самыми распространенными были вопросы об этапах отбора в компанию, какими компетенциями нужно обладать.
Были вопросы и об особенностях профессионального роста в компании, о социальном пакете и вознаграждении.
Спикер рассказал о программе стажировки JUMP. О механизме отбора данной программы и уровнях ее прохождения.
В целом студенты отметили важность проведенного мастер-класса и его темы. Полученные знания помогут ребятам грамотно подготовится к собеседованию с работодателем.