Во ВГУЭС прошла серия лекций успешных молодых предпринимателей
11 ноября -12 ноября во Владивостоке прошёл бизнес-форум молодых предпринимателей «РОСТ» (https://rostforum.ru/). 11 ноября организаторы Форума совместно с сотрудниками Регионального центра «Старт-Карьера» организовали во ВГУЭС площадку для выступлений авторитетных спикеров и предпринимателей – основателей успешных региональных и федеральных компаний.
Крупнейший на Дальнем Востоке бизнес-Форум, организованный специально для действующих молодых предпринимателей и тех, кто начинает или планирует начать свое дело.
Основная идея – придать мощный импульс развитию предпринимательской среды на Дальнем Востоке и показать студентам что бизнесом можно и нужно заниматься.
С темой «Этика бизнеса. Любовь к клиентам и к людям - залог успеха» для студентов выступили Елизавета Маслова и Эльмира Логина - основатели сети женских клиник «Медок». Девушки открыли 18 женских консультаций в России, которые приносят 1,5 млн рублей выручки в месяц; 4,2 млн рублей приносит самая первая клиника в Красногорске.
Спикеры рассказали, что руководствовались принципом при выборе ниши для бизнеса «чем тема более узкая, тем лучше».
Для разработки плана, рекомендовали провести анализ продаж как минимум на год вперед, рассчитать затраты и точку безубыточности.
«Когда в Excel будет собрана вся информация по бизнес-плану, пора искать инвестора», говорит Елизавета Маслова.
Лучшим способом, который назвали спикеры, это посещение различных крупных форумов, на которых можно встретить потенциального инвестора.
Очень важно, отмечают спикеры, быть самим влюбленными в свою бизнес-идею и влюбить в нее инвестора.
Чрезвычайно важным на первых этапах становления бизнеса это команда.
Команда персонала должна стать основой бизнеса и быть предана и влюблена в идею.
В процессе развития бизнеса необходимо работать с персоналом, над его мотивацией и развитием.
«Считается, что в обслуживании специалист хамит из-за отсутствия контроля», – говорит Елизавета Маслова, - «Отчасти это так. Это происходит также от неуверенности сотрудника. Важно выстроить мотивацию сотрудников путем обеспечения ресурсами и знаниями – как поступать «правильно» в компании, где ты трудишься. То есть необходимо обучать персонал».
В сети «Медок» функционирует «Академия обучения и развития персонала».
«Самый эффективный способ мотивации персонала», - делятся спикеры, - «это создание пути препятствий. У нас это грейды для менеджеров, выполнение или достижение которых является показателем эффективности работы для нас и мотивационным ориентиром для персонала».
«В корпоративной культуре нашей сети транслируется любовь к своему продукту или услуге. Также в нашей компании есть специальные ориентиры – образы, через которые персонал ориентируется в своем поведении, но при этом информация преподносится с юмором и никого не обижает», - рассказывают спикеры, - «это позитивные образы принцессы Дианы, Стива Джобса, Шерлока Холмса, а также негативные образы Жени Лукашина или мистера Бина».
Любовь к клиентам сети «Медок» транслируется через такие инструменты, как «одомашнивание» пациента, использование «домашнего» интерьера, простого «неофисного» стиля одежды менеджеров, обучение пациента и беседы по его проблемам и нормам здоровья через специальные схемы. На каждом столе клиники «Медок» у врача консультанта лежит такая схема для работы с пациентом.
Формула коэффициента любви клиентов – это частное постоянных пациентов на первичных.
Студенты задавали много вопросов и демонстрировали явную заинтересованность в полученных знаниях от спикеров.
«Почему нельзя самому работать специалистом в своем бизнесе?»
«Можно, но нужно понимать, что не будет времени на развитие, это не будет приносить достаточно денег и наконец это просто может надоесть», - ответила Елизавета Маслова.
«Ты будешь затрачивать много времени на процесс, а задача управления бизнесом – это постоянное отлаживание процесса и выход на новый уровень», - поделилась Эльмира Логина.
«Как найти инвесторов?»
«Сначала нужно подготовиться. Бизнес-план или идея – предмет разговора с инвестором. И очень важно донести инвестору информацию о том, откуда придут клиенты», - говорит Елизавета Маслова.
Поиск инвесторов осуществляется через посещение Форумов, общения со спикерами, раздача визиток, нетворкинг и т.д.
Студенты предлагали свои идеи для бизнеса и велось активное обсуждения со спикерами их воплощения в жизнь.
«Чтобы воплотить идею в бизнес нужно ответить себе на следующие вопросы: «когда начнешь?» ; «какой будет объем продаж?» ; «какой продукт и его качество будет?»», - резюмировала встречу спикер Елизавета Маслова.
Также студенты смогли пообщаться и послушать основателя «Мосигра» - Дмитрия Кибкало. К концу 2013 года компания контролировала от 12 до 15 % рынка настольных игр в России. На март 2016 года в сеть входило 27 собственных магазинов и 41 принадлежащий франчайзи из России, с Украины, из Белоруссии и Казахстана, а оборот составил более 600 миллионов рублей.
Тема, представленная студентам, - «Как найти вдохновение и деньги для старта».
Дмитрий поделился историей возникновения идеи для его бизнеса и развития этой идеи до сегодняшних масштабов.
Спикер поделился, что «Основа бизнеса – это команда. На разных этапах развития компании нужен персонал разных направленностей. На первом – это люди, которые «умеют махать лопатой», на втором – это бюрократы (работа с документами), а на третьем нужны этакие универсалы, которые могут и то и другое».
По мнению Дмитрия, искусство подбора персонала в компанию – это сознание такой команды, где сильные стороны каждого сотрудника выставлены наружу (напоказ), а слабые прикрыты другим сотрудником.
Очень важна корпоративная культура, которая является основой для мотивации линейного персонала.
Для менеджера среднего и ТОП звена – это KPI.
В «Мосигра» есть два основополагающих принципа для работы с персоналом:
- Право на эксперимент.
- Право на ошибку.
Студенты интересовались подробностями открытия первого магазина, созданием игр, тонкостями построения команды и многое другое.
В целом встречи со спикерами получились позитивные, познавательные и дающие ощущение, что «Все возможно! Главное захотеть, действовать и не останавливаться!».
Для справки: «Рост» – это крупнейший на Дальнем Востоке бизнес-форум, организованный специально для предпринимателей в возрасте до 35 лет, успешно занимающихся бизнесом и стремящихся к саморазвитию, а также тех, кто начинает или планирует начать свое дело. Это интерактивная площадка, где проходят выступления российских бизнес-гуру, которые смогли самостоятельно вывести свои компании на высокий уровень и готовы поделиться опытом.